Чистка зубного камня - все, что нужно знать

Зубной камень – это частицы пищи, которые оставались длительное время на зубах и минерализировались (затвердели). Это явление – неприятно не только с косметической точки зрения, но и наносит вред здоровью зубов и десен, так как со временем частицы окаменевшей пищи вызывают различные заболевания зуба, кровоточивость десен, неприятный запах изо рта и дискомфорт.

Причины образования

Зубные камни опасны и тем, что выявляются не сразу. В зависимости от места отложения, камень может быть наддесневым и поддесневым. Первый вариант встречается чаще, его проще выявить уже при первичном осмотре у дантиста. Локация затвердевшего налета в этом случае – над десной, вокруг коронки зуба. Во втором варианте налет находится внутри десны, плотно прилегает к зубу. Пока он не начнет приносить дискомфорт и проблемы со здоровьем, выявить его довольно сложно.

Заподозрить наличие проблемы можно по таким признакам:

• Появление стойкого неприятного запаха изо рта.
  • Повышение чувствительности некоторых зубов.
  • Отечность, боль, дискомфорт десен, особенно между зубами.
  • Изменение оттенка эмали зуба, появление пятен на ней.
  • Кровоточивость десен.

Причин образования камня на зубах несколько.

Среди них:

• Недостаточно качественная гигиена полости рта.
  • Отсутствие профилактических мер.
  • Неправильно подобранная зубная щетка (слишком мягкая или, наоборот, твердая).
  • Нарушения прикуса и другие ортодонтические проблемы.
  • Курение.
  • Злоупотребление сладкой пищей и сладкими газированными напитками.
  • Слишком малое количество или полное отсутствие в рационе твердой пищи.
  • Употребление слишком малого количества воды в день.
  • Эндокринные нарушения и сбои в обмене веществ.

Наиболее актуальная причина образования камня – недостаточная гигиена зубов. Часто гигиеной пренебрегают дети и подростки, поэтому родителям важно напоминать им о необходимости чистки, а также регулярно посещать стоматолога.

Последствия

Камень на зубах образовывается постепенно. Последствия его пагубного влияния на здоровье полости рта проявляются в меру его распространения и увеличения.

1. На первом этапе это явление приносит сугубо косметические неприятности, такие как потемнение эмали, неэстетичность пятна на ней.
  2. Следующий этап характеризуется проявлениями дискомфорта при еде или чистке зубов, неприятным запахом изо рта, кровоточивостью.

Если не начать борьбу на этом этапе, то пациента может ждать развитие кариеса, пульпита и стоматита, отслоение десны от зуба, оголение шейки зуба и повышение его чувствительности, подвижность зубов. Также зубные камни со временем приводят к проблемам с ЖКТ, так как являются постоянным очагом размножения бактерий.

Можно ли избавиться от зубного камня в домашних условиях

В домашних условиях самостоятельно снять зубной камень не получится. Для этого достаточно сменить щетку (хорошо с налетом справляются профессиональные электронные щетки), уделить больше времени гигиене полости рта, курсами использовать ополаскиватель после чистки. Так как налет – это первая причина образования камней, такое внимание станет прекрасной профилактикой

Если речь идет об уже окаменевшем налете, народные методы и советы из интернета могут лишь визуально уменьшить проблему. При этом за косметическое и, к тому же временное улучшение, вы платите здоровьем зубов, качеством их эмали и высокой вероятностью рецидивов.

Наиболее эффективно и безопасно избавиться от зубного камня поможет стоматолог. Современные методики щадящее относятся к эмали, помогают тщательно удалить налет и камень, а также предотвратить его рецидивы.

Чистка зубного камня у стоматолога

Профессиональная чистка зубов у стоматолога – это комплексная процедура. Сегодня в стоматологии применяют такие методики:

• Ультразвуковая чистка, при которой эмаль зуба очищают специальные звуковые колебания. Чистка проводится в два этапа, в процессе которых не только удаляется камень, но и шлифуется эмаль.
  • Лазерная чистка рекомендуется для удаления поддесневого камня. Методика атравматичная и точная.
  • Чистка с помощью аппарата Air Flow – наиболее современная технология. На зуб для его очистки под напором подается специальная воздушно-водяная смесь с частицами абразива. Методика подходит для работы с детьми, беременными женщинами и пациентами с различными типами брекетов.

Оптимальный вариант удаления зубного камня подскажет стоматолог-гигиенист. Он также расскажет о профилактических мерах для предотвращения рецидивов.

Профилактика

Профилактика появления зубного камня – это тщательная гигиена полости рта и своевременное обращение к специалисту.

Важно правильно выбрать зубную щетку. Ее ворсинки не должны быть ни чересчур мягкими, ни слишком жесткими. Зубная паста также должна быть качественной. Существуют специальные зубные пасты, в составе которых вещества разрушающие отложения на зубах. После нее можно использовать вспомогательные средства – ирригаторы полости рта, ополаскиватели, зубную нить.

Стоит обратить внимание на вредные привычки и рацион. Больше фруктов и орехов, чистой негазированной воды и меньше сладкого, мучного, отказ от курения – полезные перемены не только для ротовой полости, но и всего организма