Лечение молочных зубов

Опубликовано: 27.09.2022

Среди родителей существует мнение, что молочные зубы лечить не нужно, потому что в них «нет нервных окончаний» и «они сами выпадут». Это мнение не только в корне неверное, но опасное, так как больные молочные зубы влекут такие же проблемы, как и зубы постоянные. К тому же такое отношение может привести к тому, что постоянные зубы у ребенка могут и вовсе не появиться.

Особенности лечения зубов у детей

Протоколы лечения молочных зубов отличаются технологиями и методами. Кроме стандартных процедур детям часто рекомендуют фторирование (обработка коронки зуба специальным составом, который укрепляет и защищает зуб) и серебрение.

Для родителей важно знать следующие моменты:

• Осмотр стоматолога ребенку необходим в возрасте 0-1 год, так как именно в этот период можно выявить и купировать такую проблему, как короткая уздечка языка.
  • У молочных зубов есть нервные волокна и корни.
  • Корни могут быть даже длиннее постоянных, но при этом они более хрупкие и подвержены как инфекциям, так и травмированию.
  • Большая часть коронки детского зуба состоит из пульпы. Она довольно быстро поддается разрушению, поэтому кариес у детей молниеносно перерастает в пульпит.
  • Гигиена полости рта необходима ребенку с появлением первого зуба.
  • Кроме заболеваний зубов, в младенческом возрасте легко вовремя заметить и купировать патологии прикуса.

Еще одна, наиболее важная особенность лечения зубов у детей – психологическая составляющая. Очень важно привить ребенку правильную мотивацию для посещения стоматолога, научить его слушать врача и следить за здоровьем своих зубов. В этом также может помочь стоматолог.

Кариес и пульпит у детей

Процесс борьбы с кариесом у детей зависит от стадии поражения зуба. На ранних этапах разрушение можно остановить с помощью фторирования или серебрения. Более сложные случаи требуют полноценного пломбирования.

Кариес без лечения у детей часто вызывает серьезные осложнения, одно из которых – пульпит. Пульпит – это воспаление нерва и кровеносных сосудов зуба. Часто оно сопровождается дискомфортом, гиперчувствительностью, острой болью, отеком и воспалением десны, иногда повышением температуры у ребенка.

Несмотря на пугающий тандем симптомов, кариес хорошо поддается терапии. Оптимальный протокол – санация ротовой полости, обработка воспаленной ткани специальным антибактериальным и противовоспалительным составом и пломбирование зуба. При необходимости дантист может рекомендовать прием антибиотиков и противовоспалительных препаратов дома.

Гипоплазия молочных зубов

Кроме кариеса, пульпита и других «взрослых» проблем, у молочных зубов может отмечаться патологически неравномерное покрытие зуба эмалью (гипоплазия). Заболевание легко спутать с кариесом, однако опытный врач различит их уже при первичном осмотре.

Признаки гипоплазии:

• Изменение цвета зубов.
  • Неравномерное окрашивание зуба, появление пятен.
  • Ямки, углубления или борозды на зубах.

К причинам гипоплазии относят нарушения обмена веществ или авитаминоз у матери, резус-конфликт, вирусные инфекции, перенесенные матерью при вынашивании, прием некоторых препаратов ребенком (например, антибактериальных средств на основе тетрациклина).

Лечение гипоплазии зависит от ее стадии и типа. На ранних этапах достаточно будет фторирования зуба, в запущенных и более сложных случаях стоматологи рекомендуют специальную шлифовку и полировку эмали или полноценное пломбирование пораженных участков.

Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к стоматологу или позвоните нам.